. | |
Замок Вилландри (Вийандри ).
Замок Вилландри (фр. Château de Villandry) входит в избранное число замков Луары во Франции, расположен в 15 км на запад от города Тур по шоссе D7. Известен своими 3 садами, донжоном, высящимся над декоративными огородами (1 га), садом в орнаментах и садом с прудом.
Внутреннее убранство замка датируется XVIII веком. История Этот элегантный замок, относящийся к Эпохе Возрождения, взвышается недалеко от Луары. Своим появлением Вилландри обязан встрече между королем Франции Филиппом-Августом и королем Англии Генрихом II Плантагенетом, которая состоялась 4 июля 1189 года. Встреча состоялась в юго-западной башне замка и закончилась подписанием мирного договора Азе-ле-Ридо в пользу Филиппа-Августа. Спустя несколько веков замок перешел в собственность государственному секретарю Франциска I Жану ле Бретону которому было поручено следить за строительством замков Фонтенбло и Шамбор. Жан ле Бретон, семья которого приехала из Шотландии, захотел построить для себя красивый замок, отличающийся от других средневековых крепостей. Наиболее древние постройки, за исключением донжона, были снесены, и в 1536 году началось строительство нового здания в виде буквы U, которое окружало двор, выходящий к Луаре. Два крыла замка представляют собой характерный образец архитектуры Возрождения; в их строительстве использованы элементы, характерные для замков XVI века: большие окна, отделанные пилястрами и капителями, фризы, слуховые окна с волютами и тимпанами. Фасад был выстроен с легкой ассимметрией, которая заметна в рядах окон и ориентированности крыльев замка. С двух сторон двор окружили галереей аркад. Сады Вилландри Замок Вилландри частично окружен каналом, а на его территории высажены сады, расположенные на трех уровнях. Будучи послом Франциска I в Италии, Бретон видел сады, изображенные знаменитыми итальянскими художниками эпохи Возрождения. Эти сады прекрасно сочетались с архитектурой замков, у которых они были разбиты. Итальянские сады характеризуются геометрическими очертаниями и соотнесенностью с архитектурой. Появившись во Франции, такие сады изменили свой облик французского сада: из него исчезли каменные стены. Просторные аллеи были окаймлены цветущими клумбами, контуры которых вычерчивались игородями из стриженного букса. Сады Вилландри являются ярким примером таких садов. Они сконструированы на трех уровнях, поднимающихся один над другим. Верхний уровень представляет собой водное зеркало. Серединная террасса сконструирована на одном уровне с залами первого этажа, в то время как нижняя террасса занята огородом. Верхняя террасса засажена фруктовыми деревьями и испещрена дорожками, вьющимися между деревьями. Декоративный сад средней террассы представляет собой "Сады любви": 4 больших квадрата из букса, изображающие аллегории любви. Северо-западный массив, в форме пораженных сердец, представляет страстную любовь; северо-восточный, с преобладанием желтого цвета, символизирует неверность;На юго-западе - массив из сердец, разделенных языками огня изображает нежные чувства; юго-восточный массив, с остриями шпаг и красным цветом крови, представляет трагическую любовь. На краю террассы три больших ромбовидных массива изображают лангедокский, мальтийский и баскский кресты. С другой стороны рва располагается огород, с которого открывается вид на деревню с возвышающейся неподалеку колокольней романской церкви. Это особая часть ансамбля садов, выполненная в виде разноцветных клумб, засаженных овощами и плодовыми деревьями. Такой тип устройства садов обусловлен исторически. В 16 веке веке создавались ботанические сады, в которых высаживали образцы растений, привезнных из Америки и неизвестных в Европе до этого времени. Именно к этой традиции и относится устройство садов Вилландри, которые были востановлены в начале XX века благодаря доктору Хоакиму Карвальо. В квадратных клумбах можно заметить капусту, морковь, свеклу, салат-латук, а также яблони и груши, ветви которых разделяют аллеи. Фонтаны, первоначально предназначавшиеся для поливки, завершают этот пейзаж. Изменения в облике замка В 1574 году замок перешел к маркизу де Кастеллану, который решил изменить вид замка согласно веяним времени: окна украсили арками и добавили балконы. В то же время на месте колоннад на первом этаже были возведены стены, чтобы обустроить кухни и новые коридоры. Таким замок оставался до 1906 года, когда доктор Карвальо, большой любитель искусства, решил вернуть Вилландри его первоначальный вид. Он также организовал ассоциацию собственников памятников истории, которая позволила открыть для свободного посещения множество замков и дворцов. В Вилландри реконструровали аркады и вернули окнам первоначальный вид, а также пересадили сады. Восстановительные работы не затронули южный фасад и внутренние залы замка, которые были переделаны маркизом де Кастелланом. Внутри замка можно осмотреть лестницу, столовую и картинную галерею. |