Начиная с 30-х годов XIX века история «Ла Скала» связана с творчеством крупнейших композиторов Италии — Г
Театр Ла Скала (Милан, Италия) id: 106-2192
Начиная с 30-х годов XIX века история «Ла Скала» связана с творчеством крупнейших композиторов Италии — Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, произведения которых здесь были поставлены впервые: «Пират» (1827) и «Норма» (1831) Беллини, «Лукреция Борджа» (1833), «Оберто» (1839), «Навуходоносор» (1842), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» Пуччини. Верди, например, не слишком поначалу жаловал этот театр. В одном из своих писем он говорил графине Маффеи: «Сколько раз я слышал, как в Милане говорят: „Скала“ лучший театр на свете. В Неаполе: „Сан-Карло“ лучший театр на свете. В прошлом и в Венеции говорили, что „Фениче“ лучший театр на свете… А уж в Париже опера самая лучшая в двух, а то и в трех мирах…» Великий композитор предпочел бы такой театр, «который не так хорош». Тем не менее в 1839 году Верди успешно дебютировал в «Ла Скала».
Во время Второй мировой войны театр был разрушен и восстановлен в первоначальном виде инженером Л. Секки. «Ла Скала» вновь открыли в 1946 году.
Здание театра не раз реставрировалось. Последняя реставрация длилась три года, на неё было потрачено более 61 миллиона евро. Первым музыкальным произведением, исполненным на обновленной сцене 7 декабря 2004 года, стала опера Антонио Сальери «Признанная Европа».
В апреле 2008 года балерина Светлана Захарова признана звездой театра «Ла Скала».