. | |
Роскошный собор Дуомо – одна из основных достопримечательностей Милана. Он отстраивался в течение четырех столетий, в результате чего к его первоначально задуманному готическому облику добавилось множество элементов самых разнообразных архитектурных форм.
Собор Дуомо в первый момент просто поражает своим величием, монументальностью и даже помпезностью. Может быть, благодаря уникальному кандолийскому мрамору, которым отделаны его фасады. Внутренняя обстановка и его грандиозность порой шокируют даже очень опытных путешественников, повидавших на своем пути множество мировых достопримечательностей. Внутри собора Дуомо 52 украшенные статуями и просто поражающие своим масштабом колонны, призванные символизировать количество недель в году.
На пяти массивных входных дверях собора изображены самые известные моменты из жизни Христа в виде бронзовых рельефов. Обратите также внимание на величественные своды, строгие готические окна и потрясающей красоты цветные витражи. Как и все прочие готические церкви. Миланский собор Дуомо , украшен многими сотнями (а точнее, даже тысячами) скульптур. Некоторые из них довольно примечательны: например, пара женских фигур, водруженных па центральный балкон фасада, считаются прообразом нью-йоркской статуи Свободы. Действительно, если факел с левой скульптуры дать в руки увенчанной лучистой короной правой, получится вполне похоже. А если учесть, что Огюст Вартольди, автор статуи Свободы, в Милане точно бывал, то легенда становится вполне правдоподобной.
Строительство собора Дуомо начато в 1386 году, а закончено лишь 1813. При этом этот собор является одним из самых больших в мире готических соборов. Его величественная внешняя красота поражает воображение, а внутренне убранство собора не может не поразить своим глубоким величием. Самая примечательная статуя из тех, что украшают интерьер собора, - изображение святого Варфоломея, покровителя рыбаков. Святой этот известен тем, что с него заживо содрали кожу. В таком виде он и стоит в Миланском соборе (причем скульптор, гордясь анатомической точностью, даже написал на постаменте: «Не Пракситель меня создал, но Марко д\'Аграте»). Еще имеется надгробие благородного кондотьера Джан-Джакомо Медичи, которое долгое время приписывали Микеланджело, но в конце концов было атрибутировано Леоне Леони. Этот Джан-Джакомо (дальний родственник тех Медичи, что во Флоренции) терроризировал все окрестности озера Комо по собственной инициативе, потом нанялся к Карлу V, а в конце концов дослужился до титула маркиза Меленьянского и был похоронен в кафедральном соборе. Ему, между прочим, очень повезло: в конце XVI века святой Карл Борромеи вычистил из Дуомо большинство захоронений (мотивировав это соображениями гигиены). С тех пор здесь покоятся исключительно нетленные останки святых. А собор вместо надгробий украшают резной цикл с житием святого Амвросия на деревянных хорах, французский бронзовый с золотом пятиметровый канделябр XIII века, два органа, состоящие из 13 200 труб и 180 регистров, и, наконец, совершенно выдающиеся витражи. Витражи Дуомо создавались па протяжении всего строительства: один из первых был подарен Коллегией нотариусов еще в 1473 году, а последний, живописующий деяния архиепископов Шустера и Феррари во время двух мировых войн, был преподнесен собору благодарными прихожанами в 1988 году. |